Обратный звонок
Заказать обратный звонок

Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получение разрешений на выбросы

Предельно допустимыми выбросами (ПДВ) называют объём загрязняющих газов, выбрасываемых за единицу времени, который государство разрешила конкретному объекту при условии, что установленные стандарты качества атмосферы не нарушаются. Компания может рассчитать ПДВ самостоятельно или воспользоваться услугами сторонней фирмы. Стандарты ПДВ не должны превышать гигиенических или экологических стандартов качества атмосферы. Стандарты, выбранные на основе измерений и анализа данных, фиксируются в проекте ПДВ. После этих процедур объект получает индивидуальное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

В нашей компании работают опытные инженеры-экологи, знающие все законы в области загрязнения воздуха и способные быстро и эффективно разработать ПДВ. Мы подготовим все документы в соответствии с требованиями законодательства и поможем вам избежать незапланированных расходов.

Создание этого проекта обязательно для любого юридического лица, имеющего хотя бы один источник загрязнения атмосферы (ИЗА). За отказ в разработке ПДВ или превышение допустимых норм компании грозит штраф до 100 тысяч рублей. Весь процесс занимает от 3 месяцев до 1 года и требует большого количества согласований, лицензий и других документов. Самостоятельно сделать это крайне сложно, а сделать самому с первого раза практически невозможно.

Для каких компаний обязательна разработка проекта ПДВ

В соответствии с №7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» и №96-ФЗ от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферы» разрабатывать проект ПДВ обязано каждое предприятие, на территории которого расположен хотя бы один стационарный ИЗА.

Примеры стационарных источников, для которых необходима разработка ПДВ:

- нефтеловушки, навозохранилища, прачечные, химчистки, места хранения отходов;

- точки хранения песка, щебня, угля и других сыпучих материалов;

- котельные и печки на мазуте, угле и т. д.;

- кузницы, дерево- и металлообрабатывающие станки;

- лаборатории, компрессоры.

Завод

Цели и назначения проекта ПДВ

Основная задача ПДВ - установить такие предельные значения объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, чтобы они не превышали общепризнанные. Без ПДВ компания не может контролировать количество вредных газов, выбрасываемых на ее территорию, и получает штраф, если это обнаруживает Роспотребнадзор РФ.

Также данный проект является основой для:

- формирования экологической отчётности 2-ТП;

- получения документа, разрешающего собирать, транспортировать, обрабатывать, утилизировать и обезвреживать отходы 1-4 классов;

- постановки на учёт существующих ИЗА;

- создания проекта СЗЗ;

- расчёта платы за неблагоприятное влияние на атмосферу;

- создания графика по уменьшению объёмов выбрасываемых веществ во время НМУ.

Структура ПДВ

Проект ПДВ включает в себя:

- реферат;

- содержание;

- введение;

- общие сведения о предприятии;

- характеристика предприятия как источника атмосферы;

- краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования;

- перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;

- параметры выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.

- расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ;

- определение источников выбросов и загрязняющих веществ, подлежащих нормированию;

- детальные расчеты загрязнения приземного слоя воздуха на ЭВМ;

- мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности;

- предложения по нормативам ПДВ.

- контроль за соблюдением установленных нормативов ПДВ;

- мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеоусловиях;

- список использованных источников;

- приложения.

В конце удачного завершения всех процессов по разработке проекта предприятие получает документы, содержащие:

- общую информацию о предприятии;

- отчёт о проведённой инвентаризации загрязняющих веществ;

- лабораторные результаты измерений загрязняющих выбросов;

- справку из центра лабораторных анализов и технических измерений;

- справку из центра УГМС;

- ситуационную карту-схему в масштабе 1:2000 из комитета по архитектуре и градостроительству.

Юридическая ответственность за выбросы

В КоАП РФ нет статьи, касающейся проекта ПДВ, поэтому весь процесс регулируется статьями 8.1 и 8.21 КоАП РФ.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при постройке и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при зонировании градостроительных объектов, планировании территории, проектировании архитектурно-строительных сооружений, строительстве, капремонте, реконструкции и эксплуатации предприятий влечёт к наложению административного штрафа:

- на должностных лиц – 2.000-5.000 руб.;

- на юрлиц – 20.000-100.000 руб.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Выброс вредных веществ в воздух без специального разрешения, а также нарушение условий разрешения на выброс вредных веществ в воздух или правил использования оборудования по контролю за выбросом вредных веществ в воздух влечёт к наложению административного штрафа:

- на должностных лиц – 3.000-50.000 руб.;

- на юрлиц – 10.000-250.000 руб. или административная приостановка деятельности на срок до 90 дней.

Изменения в законодательстве 2019 года

C 1 января 2019 г. начали действовать изменённые положения ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7 и ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. №96, в которых сказано, что:

- объекты I категории обязаны производить расчёт нормативов радиоактивных и высокотоксичных веществ, веществ, имеющих канцерогенные или мутагенные свойства, а также расчёт технологических нормативов;

- объекты II категории обязаны производить все расчёты нормативов на основе Декларации о воздействии на окружающую среду;

- объекты III категории обязаны производить расчёт радиоактивных и высокотоксичных веществ, а также веществ, имеющих канцерогенные или мутагенные свойства (веществ I-II классов);

- объекты IV категории не обязаны нормировать ПДВ.

На основе произошедших изменений в Федеральных законах №7-ФЗ и №96-ФЗ и отдельных законодательных актов РФ от 25 декабря 2018 г. № 496-ФЗ с 1 января 2019 г. и до получения КЭР допускается выдача или переоформление допусков на выброс вредных веществ в воздух по действовавшей до 2019 года схеме. Эти бумаги остаются действительны до момента получения КЭР.

Срок действия ПДВ

Данный проект разрабатывается и согласовывается каждые 7 лет (пункт 3.8.4 Методических рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия), и процесс этот длительный. Есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:

- изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;

- смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.

Этапы разработки проекта ПДВ

Весь процесс оформления и регистрации проекта предельно допустимых выбросов можно разделить на четыре основные стадии:

  1. Инвентаризация. Инвентаризация состоит из выезда инженера-эколога на объект, сбора и систематизации информации об ИЗА и отчета о проделанной работе. Инвентаризация требует тщательной и кропотливой работы, а также точного знания российского законодательства. По этой причине, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью в проверенную компанию, которая поможет провести инвентаризацию и оформить документы.
  2. Непосредственная разработка проекта ПДВ. Это самый сложный и трудоёмкий процесс. В период разработки проекта инженер-эколог определяет перечень ИЗА, изучает выбросы вредных веществ в атмосферу, рассчитывает рассеивание вредных веществ, анализирует и делает выводы о собранных материалах, а также оформляет требуемые нормативы и разрабатывает график контроля для их соблюдения.
  3. Согласование проекта с органами контроля. Согласование – необходимая стадия разработки проекта. Без согласования ПДВ не будет считаться действительным.
  4. Получение разрешения на выбросы. Этот этап, как и предыдущий, требует одобрения проекта контролирующими органами и получения специальных лицензий.

Согласование проекта ПДВ

Согласование ПДВ проходит в 3 этапа и занимает от 3 до 6 месяцев:

  1. Согласование ПДВ в аккредитованной экспертной организации (получение экспертизы).
  2. Согласование проекта ПДВ в Роспотребнадзоре (получение санэпид заключения).
  3. Согласование в Росприроднадзоре (получение нормативов выбросов и разрешения на выброс загрязняющих веществ).

Получение разрешения на выбросы

Разрешение на выбросы фиксирует верхние границы объёмы выбросов токсичных газов в атмосферу. Без разрешения ПДВ не будет считаться действительным.

Выдача разрешения на выбросы происходит в Роспотребнадзоре. Чтобы получить разрешение, предприятие должно подготовить:

- заявление;

- бумаги, подтверждающие своевременную уплату госпошлины;

- опись выбранных стандартов ПДВ для каждого из стационарных ИЗА;

- официально утверждённый график уменьшения объёма загрязняющих выбросов в воздух.

Чтобы получить разрешение, все предприятия должны уплатить единую пошлину в размере 2 тыс. руб. Стоимость пошлины едина для всей территории РФ. Сроки – до 30 рабочих дней.

Почему выбирают нас

Разработка проекта ПДВ - сложная и трудоемкая процедура, требующая внимания и концентрации. Наши сотрудники возьмут на себя всю работу: проведут необходимые замеры, систематизируют материалы и подготовят документы в соответствии с законодательством. Каждый наш сотрудник имеет высокую квалификацию и профильное образование, благодаря чему ответит на все вопросы, касающиеся разработки и использования проекта предельно допустимых выбросов.

Вне зависимости от числа ИЗА, объёма выбрасываемых веществ и масштаба работ вы получите готовый проект ПДВ в кратчайшие сроки. Это возможно благодаря слаженным действиям наших инженеров-экологов и нашей собственной методологии, основанной на нашем опыте и улучшающейся с каждым годом.

Мы поможем вам успешно пройти экологический контроль и избежать денежных штрафов и других незапланированных расходов.